6'800 км по дорогам Европы
Финляндия-Германия-Бельгия-Франция-Чехия-Польша-Литва
июнь, 2010
Прошло чуть больше месяца и теперь, когда яркие эмоции немного улеглись я готов поделиться своим первым опытом столь дальних путешествий. Идея провести летний отпуск именно так, пришла после того, как финны, у которых мы регулярно проводим зимние каникулы, осчастливили нашу семью полугодовым мультом.
Как потратить пятнадцать дней шенгена, чтобы потом не было мучительно больно?
Старшая дочь робко предложила: «поехали в Диснейленд, а?» Далее всё было как рождение вселенной, закружилось, понеслось, стало обрастать новыми идеями и планами. Как оказалось впоследствии, Диснейленд был далеко не самым интересным событием в нашем путешествии, но благодаря желанию посетить это место, теперь мы храним воспоминания о 15-ти замечательных днях в нашей жизни. Хватит лирики, теперь по порядку.
карта кликабельна
план маршрута выглядел так:
http://narod.ru/disk/35017842001/Leto2010.doc.html
На разработку маршрута ушло около месяца, благодаря интернету, были определены места, которые мы бы хотели посетить, появился второй экипаж, готовый перенести все тяготы и радости путешествия. Поскольку знание английского языка оставляет желать лучшего, знание французского языка штурманом ограничено фразой «Кто сегодня дежурный?», а с остальными вообще никак, в смартфон были установлены немецкий и французский разговорники. Чтобы не нервировать финнов при получении следующей визы было решено ехать через страну 1000 озёр, а затем паромом в Германию. В марте у «Финнлайнс» ( http://finnlines.com/ ) действовала очень хорошая акция по предварительному бронированию, которая позволила нам почти в 2 раза сократить затраты на переправу в Германию. Итак, крайней точкой маршрута был определён Парк Пью де Фу ( http://www.puydufou.com/ ), находящийся недалеко от маленького провинциального городка Cholet и в 450 км от Парижа. Билеты в парк и на ночное шоу, я приобрёл за месяц через интернет и это было правильно, потому, что купить билеты на месте на ночное шоу, которое проходит только летом в выходные дни — нереально. Рассчитать предварительные затраты на топливо, время в пути и проложить корректно маршрут, мне помогали:
http://maps.google.ru/ и http://www.viamichelin.com/,
скажу сразу, что Мишлен это делает достаточно корректно и ему можно верить! День отъезда приближался очень долго, но наконец он наступил, в 7:00 утра встретившись на МКАД, мы отправились в сторону Питера. Слава богу, что на работе удалось взять дополнительный день 11 июня, иначе 3-ёх дневные праздники сильно подпортили бы нам нервы своими тягучими пробками! Без каких-либо приключений и материальных затрат, удалось доехать до северной столицы, и в 16:00 мы были у друзей в предвкушении открытия чемпионата мира по футболу и начала первого футбольного матча. Утром решили выезжать не позднее 5:00, граница хоть и недалеко, но и стоять в очереди несколько часов не хотелось, поскольку опыт подсказывал, что многие россияне предпочитают отмечать день независимости России вдали от Родины.
12-13 июня 2010
Сказано-сделано, в 9:20 получаю СМСку на мобильный Welcome to Finland! Посадка на паром в 17:00, времени предостаточно для лёгкой прогулки по Хельсинки и для того, чтобы заехать в мой любимый магазин http://www.verkkokauppa.com/, где требовалось забрать предварительно заказанный компьютер одной известной яблочной компании.
ждём посадки на паром: так выглядит внутренняя палуба парома:
Верхняя палуба парома: штормовой ветер на палубе просто сносит:
На посадку прибыли, как оказалось, очень рано и пришлось ждать около часа, пока в накопителе собирали и сортировали автомобили, отправляющиеся в путешествия в разные точки Балтики. Само 2-ух дневное путешествие, ничем особенным не запомнилось, за исключением очень сильного ветра и шторма, которые выбили из нашего общества второй экипаж на целые сутки.
каюта:
14 июня 2010
И вот наконец в 8.00 мы прибываем в Росток! Здравствуй Германия!
Вот такая немецкая фифа встречала наш паром:
Первые впечатления от Германии при выезде на автобан: не удивительно, что лучший гонщик мира родом из Германии!
Нас обгоняют ВСЕ! Ребята не едут меньше 130-140км/ч! Хорошо, 15 минут на адаптацию и мы уже не только не последние, мы практически лидеры общего зачёта, что позволяет нам с несколькими техническими остановками доехать до Бремена к 11:00.
Что сказать об этом городе? Очень милый, уютный городок, с интересным историческим центром и если у Вас есть возможность его посетить, это надо сделать обязательно.
Говорят, что этот квартет приносит удачу и исполнение желаний:
судя по внешнему виду и потёртостям, эта скульптура тоже обещает, что-то в будущем:
|
15 июня 2010
Дорога до Брюсселя запомнилась утомительным 2-ух часовым шопингом в находящемся по пути аутлете и двумя СМСками полученными
в 12:40 и 13:08:
Welcome to Netherlands!
Welcome to Belgium!
Господи, какая же Европа маленькая, когда страну можно проехать
за 28 минут!
В подтверждение своих слов в Брюсселе отправляемся в парк Мини-Европа ( http://www.minieurope.com/ ),
где можно увидеть все достопримечательности Европы в миниатюре.
.
Прогулявшись по парку, направляемся в аквапарк, находящийся в 200 метрах, он оказался очень неплох, как для детей так и для взрослых. Около 19:00, оставив машину где-то под землёй в районе центра (затем пришлось 30 минут искать это место в незнакомом городе, в дальнейшем стали ставить метку в IGO) отправились искать маст си Брюсселя Manneken_Pis.
Этот мальчик, куда интереснее, тем более он из шоколада:
Не каждому удаётся найти в Брюсселе писающую девочку, но почему-то она спрятана за решёткой:
шоколад в Брюсселе на каждом углу: клубника в шоколаде, это очень вкусно!!!
В Брюсселе нас ожидало первое разочарование, мы планировали посмотреть светомузыкальное шоу на главной площади в 22:00, но оказалось, что это ежедневное шоу, проходит начиная с июля.
Расстроенные, мы и не знали, что на следующий день, Бельгия подарит нам одно из самых ярких впечатлений за всё путешествие и это будет Брюгге.
16 июня 2010
Знакомство с Брюгге началось накануне, 15.06 в 23:40, когда я первый раз, если вести отчёт от Торфяновки(Россия), заправил дорогим и наверное вкусным бензином свою Зафиру. Не буду раскрывать секрета как это получилось, оставим место интриге. Час ушёл на то, чтобы в незнакомом городе найти предварительно забронированный отель, распахнувший свои двери 10 дней назад. Утром нас это сильно удивило, поскольку указатели были просто на каждом шагу. В 11:00 отправились осматривать этот чудесный город.
Я ничего не буду писать про него, у меня просто нет слов!!!
Перехватывающая парковка у вокзала:
Это надо видеть и чувствовать! В любой момент я готов отправиться в Брюгге снова, чтобы насладиться его умиротворённостью, благородством и простотой одновременно. Очень жаль, что на Брюгге мной отведён только один день, график очень жёсткий и вечером нас уже ждёт величественная Франция.
17 июня 2010
Проснувшись утром на берегу Ла-Манша, и сделав несколько фото:
двинулись к экватору нашего путешествия, путь предстоял к славному городу Анжер, в котором мы планировали переночевать и поболеть за французскую сборную в каком-нибудь местном баре. Не могли проехать мимо Руана с его историческими памятниками и собором, который произвёл на нас сильное впечатление.
Поскольку пробег предстоял немалый 450 км, решили ехать по платным магистралям, чтобы сэкономить время.
Французские платные дороги имеют ограничение по скорости в 130км/ч в отличии от немецких бесплатных автобанов, но они менее загружены и передвигаться по таким дорогам одно удовольствие. Я думаю это связано с тем, что хорошо развита сеть альтернативных бесплатных дорог, которой пользуются все местные. За 300 км платной автомагистрали мы заплатили 20€. Ещё очень понравилось при передвижении по автобанам Европы, что грузовому транспорту предписано двигаться только по правом ряду или по специально выделенной для большегрузных машин полосе, что существенно облегчает движение и увеличивает среднюю скорость, после такого только в страшном сне может привидеться трасса Москва -Питер, и чехарда дальнобоев на 400метровых участках для обгона.
По дороге сделали небольшую остановку на пикник и рыбалку,
для тех кто в теме, НЕ КЛЕВАЛО...
18 июня 2010
Этот день целиком с 10:00 и до 24:00 был отдан парку Пью де Фу и он того заслуживает!!!
Великолепная организация территории, проработка всех деталей шоу начиная от костюмов, заканчивая спецэффектами, создают незабываемые впечатления! В ночном шоу Cinescenie ( http://www.puydufou.com/en#/cinescenie/ ) принимает участие более 3000 человек и далеко не все они актёры, большинство из них жители близлежащих деревень, имеющих основную работу, т.е. это самодеятельность, но такого уровня, что просто диву даёшься!
так выглядит арена ночного шоу до наступления темноты:
а когда стемнеет, всё преображается:
шоу основного парка днём:
шоу The Ball of the Phantom Birds:
шоу The Secret of the Lance:
шоу Gladiators:
шоу The Vikings:
Могу высказать наше общее мнение – это лучшее шоу, которое мы когда-либо видели. Это второе потрясение вояжа о котором невозможно написать словами – это нужно видеть!
19-20 июня 2010
Хочу сказать сразу, встали поздно, поскольку после шоу доехали до отеля только в 2:30 ночи, а на выезде из парка ещё и потеряли друг друга в этой суете машин и автобусов, мой навигатор вывел к отелю на 40 минут быстрее, и пришлось борясь со сном ждать друзей поскольку номера я бронировал на себя. Кстати, во Франции, наверное и в других странах Европы, очень хорошо развита автоматическая система регистрации в бюджетных отелях. Выглядит это так: ресепшн на ночь закрыт, но на улице находится аппарат напоминающий банкомат, в который следует ввести номер брони или фамилию, после чего из картоприёмника выскакивает карта-ключ от номера. Очень удобно, когда прибываешь в отель поздно.
ссылка на один из них:
http://www.premiereclasse.com/hotel/en/hotel-013509.html
Часов в 12:00 отправились осматривать замки расположенные вдоль берегов Луары
Château Du Plessis-Bourré:
Chateau d’Usse:
Château d'Azay-le-Rideau:
Château De Villandry:
Château De Chenonceau:
Chateau de Chambord:
Chateau de Chaumont:
Замков вдоль этой славной реки, превеликое множество и каждый сам выбирает какие он хотел бы увидеть, мы для себя определились ещё дома и теперь лишь выполняли задуманное. Эти ресурсы нам помогли определиться в выборе:
http://guide.travel.ru/luara/map.html
http://baranovna.narod.ru/France2005/Fr2005.htm
Какие всё-таки молодцы французы, что сохранили своё наследие, поддерживают его в таком состоянии и дают нам возможность прикоснуться к истории. Мы наблюдали, как в Руане, у Нотр-Дама, а затем и у замка Шамбор несколько групп школьников начальных классов вместе со своим учителем, получив от него какие-то раздаточные материалы, что-то там рисовали, записывали, горячо обсуждали. Я что-то не припомню таких уроков в своих школьных воспоминаниях, а жаль...
21-23 июня 2010
ПАРИЖ
Приехав накануне вечером и получив небольшое приключение с регистрацией, точнее её отсутствием в выходные дни, на следующее утро мы отправились в Диснейленд, благо он находился в 5 км от нашего места проживания. Здесь хочу отметить нашу машинку, которая позволила нам разобрав сиденья 3-го ряда, отправиться в парк всем вместе и тем самым сэкономить 12€ на парковке Диснейленда. Какие впечатления от Диснейленда? Прикольно, но больше я туда не хочу!
Я знал, что там будет много народу и подбирал день недели для посещения заранее, но таких очередей не ожидал увидеть. Время в очереди на аттракционы составляет от 30 минут до 1ч20минут(это наша статистика). Да, есть там свои фишки в виде FAST PASS, которые позволяют пройти на некоторые аттракционы с минимальным ожиданием, но всё равно это мало помогает. Мы взяли билеты сразу в два парка и успели обойти почти все action attractions, но это оказалось очень утомительно. Что касается самих аттракционов, они конечно хороши и экстремальны! Space Mountain, Indiana Jones, Tower of Terror – хороши, но дали повод старшей дочери усомниться в том, что она хотела побывать в Диснейленде!!
На следующий день нас ждал Париж.
С парковками в Париже очень туго:
теперь я понимаю, почему на французских машинах не красятся молдинги! Не долго думая оставили машины в самом центре, прямо под Лувром. Ценник был следующий 4€ за 15 мин.
При планировании маршрута, я хотел вовсе избежать его посещения, поскольку 2 дня в Париже это ничто. Сейчас могу с уверенностью сказать, что я был прав, Париж не произвёл незабываемого впечатления, несмотря на то, что мы посетили основные mast-see.
Для меня, это не тот город, в который влюбляешься с первого взгляда, это город любовь к которому приходит не сразу, а со временем, узнавая его все лучше и лучше. Итак, история про Париж будет позже, когда мы снова вернёмся в этот город.
23-24 июня 2010
В первый раз нам пришлось пересмотреть свои планы и убрать поездку в Кольмар и Страсбург, решили сразу направиться в Прагу и задержаться там на 2 дня вместо планируемого одного. Дорога от Парижа до Праги(986км) с техническими остановками заняла 10 часов, что весьма неплохо и уже в 20:30 мы сидели в уютном ресторанчике, каких в Праге превеликое множество.
Хочу сказать, что найти уличную парковку в Праге на ночь практически невозможно, вариант многоэтажного паркинга с почасовой оплатой у вокзала, более чем не бюджетный 45€ за ночь! Пришлось оставлять машины в 2-ух километрах от отеля на территории какого-то дружественного хостела.
Прага очень мила и хороша!
На центральной площади был установлен огромный экран и так уж сложилось, что в день нашего пребывания в Праге состоялся матч Словакия-Италия, словаки выиграли 2:1, подготовка к матчу началась ещё днём,
кто-то готовил еду:
кто-то заранее бронировал лучшие места:
кто-то проверял билеты:
а мы просто болели за наших(словаков):
Группа поддержки, которая не давала скучать болельщикам в перерыве:
На некоторых болельщиков, эти девушки не производили никакого впечатления...
25 июня 2010
Рано утром отправляемся в сторону Вильнюса(1030км), планируя проскочить Польшу часов за 10, как показывал навигатор. Не тут-то было, как оказалось позднее, я неправильно понял его приговор, время в пути (16часов!), которое он показал, я принял за время прибытия в Вильнюс и это была роковая ошибка! Мы расслабились, выехали часов в 10:00 утра и легко преодолев первые 150км чешских дорог, попали в польский ад! Сплошные ремонты с реверсивным движением, населённые пункты с пробками и ограничением 50км/ч, фуры, которые просто невозможно обогнать не нарушая правил. Вообщем самая тяжелая часть путешествия о которой даже не хочется вспоминать.
В Вильнюсе были около 1:30 ночи.
26 июня 2010
“Хорошо отоспавшись” до 9 утра, решили не задерживаться в Вильнюсе на второй день, чтобы не собирать в воскресенье московские, дачные пробки. После двух недель старой Европы, Вильнюс показался очень заурядным провинциальным городком, прошлись по центру города и через пару часов поняли, что нам достаточно, пора домой и почему-то вспомнились слова известной песни:
Родина. Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам...
Уже на границе Литвы и Белоруссии мы почувствовали, что уже почти дома! Нам отказались выплатить Tax Free, мотивируя это тем, что товар приобретался не в Литве, а в других странах евросоюза, зато белоруссы не забыли взять налог за ввоз монитора в размере 105€, несмотря на то, что по закону в Россию можно беспошлинно ввозить товар суммой менее 65 000рублей, мы укладывались в эти рамки, но белоруссы заподозрили, что мы не довезём его до России, а продадим и показали какой-то закон на стенде в зоне досмотра. Вообщем, повеяло беспределом и в этом было, что-то родное, близкое, ура, мы дома!
Дорога до Москвы очень понравилась, твёрдая четвёрка за качество полотна и разметку. 1000км пролетели незаметно, после Минска сели на хвост какому-то микроавтобусу, который на скорости 140км/ч довёз нас до МКАД к 2 часам ночи. Конец путешествию, остались только воспоминания и статистика. А статистика такова:
потрачено всего: 2980€ на семью
из них:
паром 600€ (с автомобилем и 3-ёх разовым питанием)
парк Пью де Фу 135€
Диснейленд 250€
отели 630€
бензин 470€
замки(билеты) 98€
питание 590€
разное 207€ (парковки, оплата дорог катание на лодках и т.д.)
* за весь пробег, не было убито ни одного кролика, и не отдано ни копейки денег на штрафы.
Очень надеюсь, что кому-нибудь будет не только интересна эта информация, но и полезна при организации своих путешествий.