От Штутгарта до Штутгарта на новой Опель Мерива!
Германия-Швейцария-Италия-Австрия-Германия

август, 2011

Наша семья уже давно и безнадёжно больна, хотя начиналось всё довольно прозаично. Сначала мы лишь читали и восхищались чужими отчётами о путешествиях и думали, как же они могли так далеко забраться на машине с маленькими детьми?
Потом были первые зимние вылазки в Финляндию, где вся наша семья встала на горные лыжи, а теперь - КЛИНИКА...
Мы не можем сидеть дома, если есть более 3-ёх свободных дней, это сразу превращается в путешествие. Вот и весной 2011 года мы начали планировать наш летний отпуск и решили его провести в Италии, благо зимой для поездки на горнолыжные курорты Сестриере были получены длинные итальянские визы.
К нашей семейной компании, присоединилась ещё одна ячейка общества в количестве 3-ёх человек.
Подбирать виллу в Лигурии начали поздно, где-то в апреле, к этому времени уже большинство домов были забронированы, но нам всё-таки удалось найти отличный вариант на сайте
Оплатили виллу, купили самые выгодные билеты в Германию на тот момент, ими оказались Москва-Штутгарт от авиакомпании
http://www.airberlin.com, зарезервировали бюджетный авто через поисковик: http://www.ebookers.com/car-hire/, который выдал, что лучшая цена у прокатчика http://www.hertz.com/ и начали прорабатывать детали маршрута.
План поездки:

Snimok_jekrana_2011-12-22_v_12.34.11

27 июля 2011

Наконец томительное ожидание позади, наступил день отъезда, без приключений добрались в аэропорт сначала Москвы, а затем и Штутгарта, где нас ожидала новинка сезона Опель Мерива, причём нашей семье достался авто с дизелем(1.8 CDTi), а нашим друзьям с бензиновым(1.4 ecoTEC) двигателем.
 Прилетели вечером, но задерживаться в городе не стали и отправились сразу в Страсбург, где был заранее забронирован отель. Оказалось, что и на немецких автобанах бывают пробки! Дорога от аэропорта до окраины города заняла около часа, плюс получасовое ожидание второго экипажа, который двигался за нами без навигатора и в какой-то момент спутал милый зад моей машины, с каким-то немецким задом другого авто. С наступлением темноты, мы добрались до окраины Страсбурга, бросили детей и вещи в отеле, собрались посмотреть вечерний Страсбург, но толи усталость, толи родительские чувства, а может и несколько бутылок купленного по дороге немецкого пива, обратили эту идею в прах.

28 июля 2011

Утром отправились в центр города в поисках завтрака, и осмотра достопримечательностей.
 Ближе к полудню, отправились к горе обезьян (http://www.montagnedessinges.com/), где мило пообщались с нашими предположительными предками. Сам парк организован таким образом, что не существует никаких вольеров, загонов и т. д. Вся территория окружена 6-ти метровой сеткой, чтобы мартышки в самоволку не бегали, при входе Вас проинструктируют, как себя вести в гостях и дадут горсть попкорна, ну, чтобы не идти в гости с пустыми руками...
0_7e6dd_40af2e5a_L  0_7e6df_841fc121_L

Через пару часов выехали из парка к соседней горе, где располагается один из самых немецких французский замок  Эльзаса Château du Haut-Koenigsbourg.
фигура в розовом, это пионер ВОЖАТЫЙ!
 В 15:30 решили подкрепиться в одном из ресторанчиков Эльзаса, не тут то было! Всё закрыто и даже в тех заведениях, куда нам удалось проникнуть нас мягко выпроводили, вот такая французская сиеста!
0_7e6e5_201b9b61_L  0_7e6e7_e4d899fa_L
Ладно, подкрепились пожитками из сусеков и отправились в  Saint-Louis город нашей следующей ночёвки. Наши апартаменты находились в 100 метрах от границы со Швейцарией, куда мы совершили вечерний набег.
вид из окна отеля на границу Франции и Швейцарии:
ещё один вид из окна :
светофор в Базеле:
возвращаемся домой, во Францию:
0_7e6ed_b66a9f5d_L 28

29 июля 2011

Утром, оплатив годовую мзду за пользование швейцарскими дорогами в размере 35евро при въезде на автобан, отправились на юг. Про Швейцарию из окна авто, рассказывать не хочется, а дороги, тоннели и виды вокруг заслуживают нескольких слов и фото. Уже не раз ловил себя на мысли при оплате дорог во Франции, Италии, а теперь и Швейцарии, что жаба, если и квакнет, то впоследствии просто дохнет от увиденного. Сколько мысли, труда и средств ушло в строительство эстакад, развязок, тоннелей протяженность которых достигает 20км! Считаю, что эти деньги, мой вклад и благодарность людям создавшим восхитительные транспортные сети Европы, а также сразу всплывает вопрос, а будет ли у нас так когда-нибудь? Поставленные шлагбаумы и пункты оплаты на трассе М4-Дон, на данный момент вызывают только горькую усмешку и злость...

Следующая ночёвка у нас запланирована в Милане, но мы решили не лишать себя удовольствия погулять в находящемся на маршруте Люцерне.
0_7e6ef_8524ff8b_L  0_7e6f1_86b045d0_L
несколько раз встречали такие ретрокары:
0_7e6f5_5b67654a_L  0_7e6ff_e542380f_L

В Милан приехали где-то около 18:00, заселились в отель сети Idea ®
где одной из услуг являлся бесплатный трансфер до метро, которым мы и воспользовались.

Прокатились на миланском метро, вышли у дуомо, прогулялись до Ла Скала и отправились пешком в сторону отеля с целью найти место для ужина. Местные жители, к которым мы обращались с просьбой помочь в выборе ресторана, все в один голос рекомендовали одно и то же заведение, которое как оказалось в дальнейшем, находилось в 400 метрах от нашего отеля. В 21:00 людей в нём было просто море! Практически не было туристов, только местные шумные итальянцы и атмосфера, которую не удаётся воссоздать в многочисленных псевдо итальянских заведениях Москвы. Кухня-Супер! РЕКОМЕНДУЮ!
Кстати, Милан является городом-побратимом Санкт-Петербурга. К чему это я? Узнаете позже.

30 июля 2011

Утром позавтракали в компании 20 китайцев, которые смели, повторяю ещё раз СМЕЛИ ВСЁ, что было предложено на завтрак по системе шведский стол, нам даже пришлось отложить время выезда из отеля на 30 минут, пока обслуживающий персонал ликвидировал последствия этого нашествия. Эта лёгкая неприятность не могла испортить нам настроение, поскольку сегодня мы готовились увидеть море и дом, который станет нашим на целых 7 дней!
Недалеко от Милана находится огромный аутлет проехать мимо которого женская половина общества была не готова, и даже попытка навигатора проскочить мимо оказалась безуспешной.
Аутлет действительно просто огромный!
В европе мы имели возможность посетить немецкие, бельгийские, австрийские аутлеты, но этот реально самый лучший!
4 часа беспредельного шопинга и снова в путь. Где-то около 19:00 мы добрались до городка Deiva Marina, где и были встречены хозяевами нашей виллы.
0_7e6f8_475e761e_L  0_7e6f9_f7f84df5_L
Для того, чтобы растопить лёд, из Москвы были привезены коробка конфет и бутылка водки для хозяев, выглядели они сильно удивлёнными принимая наши подарки, но спустя 20 минут, которые видимо им понадобились, чтобы отойти от шока, в качестве алаверды нам в дом были доставлены две бутылки молодого домашнего белого вина, было очень приятно и как оказалось вкусно!
Основным критерием, которым я руководствовался при выборе жилища было, равноудалённое расположение от Генуи и Флоренции, что позволило нам совместить «овощной» отдых с познавательным. До Генуи-60км, Пизы-100км, Флоренции-170км.

1 августа 2011

Два дня ушло на пляжный отдых и привыкание к рутинному итальянскому быту, начиная с третьего дня  захотелось новых впечатлений и мы отправились в Геную - независимый город-государство, богатство и рассвет, которого пришёлся на XII век. Город очень красивый и время проведённое там, никто не будет считать потраченным зря. Кстати, Генуя является городом-побратимом Санкт-Петербурга.
0_7e6fd_345d3013_L  0_7e6fe_19bf44b3_L

На обратном пути обратили внимание на указатель Portofino и решили получить своё представление об этом VIP-посёлке.
0_7e700_b9e98311_L
Перед поездкой в Италию, начитался ужасов про ZTL (Zone a Traffico Limitato) и теперь в каждом итальянском городе мерещился этот страшный знак и камеры видеонаблюдения возле него. Я и представить не мог, что наша встреча произойдёт при въезде в маленькую деревушку с названием Portofino. Выехали из посёлка другой дорогой, дабы избежать повторной встречи и по состоянию на декабрь 2011, мне не приходила квитанция о штрафе за въезд в ZTL.
0_7e702_66545ec9_L 0_7e705_9803ce8d_L

2 августа 2011

На следующий день, вечером, отправились в Пизу, хотелось своими глазами увидеть известный архитектурный ансамбль и попробовать своими руками поддержать падающую башню.
0_7e706_54a2f7e3_L 0_7e70a_bf3e234c_L

Хочу предостеречь тех, кто проголодается в этом месте и решит перекусить не в макдоналдсе, находящемся у входа на территорию, а в настоящей итальянской пиццерии: смотрите внимательно на цены, и даже, если Вам покажется цена за итальянскую лепешку с колбасой или морепродуктами очень низкой - не верьте! Цена за напиток с лихвой компенсирует эту разницу.
Полученный чек на 54 евро, за две маленькие пиццы и 4 напитка( 8,5 евро - банка фанты 0,33) немного испортил настроение и романтичный настрой от увиденного.
0_8454f_ae70e68e_XL

5 августа 2011

Два дня провели в поисках Чинкве-терры ,
0_7e70c_e722eb8c_XL
а 5-го дня решили посетить родину итальянского ренессанса Флоренцию. Дорога заняла порядка 1,5 часов и уже в 10:00 мы были на месте.
Кстати, Флоренция является городом-побратимом какого города? Правильно, Санкт-Петербурга! Такое ощущение, что Питер словно после пъянки успел побрататься со всеми городами Италии, но нет, лишь: Генуя, Милан, Флоренция, Венеция.
0_7e70f_f3d6105e_L  0_7e710_79769a64_L  0_7e70e_c4f9d001_L

6 августа 2011

Ну вот и закончились наши итальянские каникулы, пора держать путь домой. Душевно простившись с хозяевами и пригласив их к нам в Россию направились в сторону Брешии, где у нас была запланирована промежуточная ночёвка. Этот город оказался в нашем маршруте случайно, но как здорово, что мы туда попали!
0_7e716_bfa712da_XL
0_7e715_1751e219_XL
Очень милый, уютный город, с интересным историческим центром, и практически отсутствующими туристами.
0_7e711_cbee6202_XL

0_7e713_54064229_L 0_7e714_b84af5f1_L

7 августа 2011

Рано утром, проглотив сытный завтрак в отеле, который я с удовольствием рекомендую:
спешим в сторону озера Гарда, где мы решили посетить известный парк Гардалэнд и переночевать перед большим участком пути протяжённостью в 460км. Что можно сказать об этом парке? Отличное место для отдыха!
0_7e717_f226a90e_XL
0_7e71e_63ff2327_XL
0_7e71b_45d28a9b_XL 0_7e71a_39e8eb81_XL
0_7e719_fde09f05_L 0_7e71d_2656db53_L
0_7e718_76f61a0e_XL

Несмотря на пик летнего сезона, очереди в отличии от парижского Диснейленда минимальны, время работы продолжительнее.
0_7e722_b1bbee75_L 0_7e723_57d64e1d_L
0_7e724_8cbad073_XL

Проведя в этом парке около 6 часов, поехали в город, чтобы заселиться в отель и пообедать, а вечером отправились обратно на вечернее шоу, попутно прокатились на понравившихся аттракционах. Уставшие и довольные вышли из парка в 22:00.

8 августа

Утром, сдавая ключи от номера, разговорились с хозяином отеля: откуда, куда, вот это да! Россия, в общем, как обычно. Когда он услышал, что мы едем в Мюнхен, поинтересовался какой дорогой поедем, и однозначно сказал, что так ехать не надо. Одним словом, посоветовал маршрут вокруг озера Гарда с заездом в Сирмионе, Сало(резиденция Муссолини) и далее по дороге «где снимали последнего Джеймса Бонда». Маршрут нам показался интересным, время позволяло и мы поехали именно этой дорогой.
Виды в Сирмионе:
0_7e726_cc9c81dc_L 0_7e728_198f31fe_L
"Дорога Джеймса Бонда":
0_7e72b_307ec30b_XL
0_7e72a_9ee28f56_L 0_7e729_476cb6b5_L
0_84627_ae7d62b2_XL

Сложилось впечатление, что правая сторона озера(где находится Гардалэнд) для среднего класса, а левая - для толстосумов: большие виллы, практически нет отелей, отсутствие кемпингов на берегу.
К обеду пересекли границу Италии и Австрии, что удивило, так это как резко изменилась погода. Сначала попали в сильный туман и показания термометра упали с 27 до 14 градусов, а затем пустился ливень, с которым дворники не могли справиться на максимальной скорости.
0_7e72c_67e490f5_XL

Через 1,5часа мы уже парковались у знаменитого замка Нойшванштайн, в котором нам с женой уже доводилось бывать, а детям нет.
0_7e730_539e223a_XL

Ближайшая организованная экскурсия в замок была лишь через 2,5 часа ожидания, а ещё предстояло проехать 80км до отеля, поэтому решили ограничиться прогулкой в окрестностях замка.
0_7e72f_978034e_L

Подчиняясь подсказкам навигатора, временами отказываясь ему верить, поскольку углублялись в какую-то глушь, где встречные авто перестали появляться совсем, добрались до нашего отеля, забронированного 3-мя неделями ранее. Деревенька Walkertshofen, находящаяся в окрестностях Аугсбурга, представляла собой поселение из 20-30 домов имеющее свою кирху и пивоварню. Церковь напоминала о себе звоном каждый час, а пиво из местной пивоварни нам любезно предоставил на пробу хозяин отеля. Убранство номеров было скудным, чего не скажешь об ужине, который оказался весьма неплохим.

9 августа

Утром интересы путешествующих коллективов разделились, мы поехали в Штутгарт, а друзья решили заехать в Ульм. Судя по их рассказам, мы оказались не правы, что не согласились заехать в этот город. Прогулка по Штутгарту не доставила большого удовольствия, что в итоге вылилось в лёгкий шоппинг и посещение нескольких кафешек в центре города.
0_7e731_c2f28ddc_L 0_7e732_a7ac1203_-1-L

10 августа

Утром начали готовиться к вылету домой. Нам ещё предстояло доехать до аэропорта и сдать машину. Как я уже писал, авто брали на прокат в Hertz, процедура сдачи понравилась своей быстротой и организованностью принимающих, я же, не привыкший к таким правилам, умудрился забыть держатель навигатора и дальнейшая переписка с офисом Hertz не помогла мне вернуть утраченное приспособление.
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Эта фраза не пессимиста, который жалеет о прошедшем, а скорее оптимиста, который начинает думать о будущем, чтобы каждое следующее путешествие сделать ещё более красочным и запоминающимся...