Истории странствующих лыжников
Польша-Чехия-Германия-Австрия

январь, 2012

Поделитесь идеями, чем можно заниматься 10 праздничных, январских дней в Москве? Поскольку варианты:
   -пить,
  -смотреть телевизор,
  -кататься на лыжах в подмосковье по БЕЗУМНЫМ ценам
не рассматривались, мы склонялись провести новогодние праздники на горнолыжных курортах Сестриере(Италия), но сентябрьские цены (раннее бронирование) одного известного в Москве туроператора с женским именем, основательно спутали нам карты. Предложение  друзей отправиться на курорты Майрхофена, где они провели прошлогодние праздники, на авто, сначала не было воспринято всерьёз. Однако, взвесив все за и против, решение было принято в пользу австрийских альп.
план маршрута:
Snimok_jekrana_2012-01-20_v_15.57.09
http://maps.google.ru/maps/ms?msid=209168540501725578294.0004af17c848486091d0e&msa=0&ll=49.231947,19.017334&spn=5.438634,15.919189
 
 очереди на границе:
 cam_1
http://brest.customs.gov.by/
 
 Дата отъезда, в силу определённых причин, была назначена на 4 января 2012 года, но уже начиная с 27 декабря я начал мониторить состояние погранпереходов Белоруссия-Польша, состояние которых вызывало серьёзную обеспокоенность. 28 декабря появляется информация, что польские пограничники объявляют с 30 декабря «итальянскую» забастовку, смысл которой сводится к тому, что они будут работать, но с минимальным КПД. На интернет-форумах люди забеспокоились и некоторые начали планировать свои маршруты в обход Польши (Литва, Украина). Что и говорить, начиная с 29 декабря, любая информация с границы была ожидаема и горячо обсуждалась с друзьями.
Пик очередей на границе, пришёлся на 29,30 декабря и 2 января. По словам очевидцев, направляющихся по М1 в сторону Польши в эти дни, поток машин напоминал летние пятницы, когда большинство москвичей вечером отправлялись на дачи. По данным белорусской погранслужбы количество машин в очередях достигало 300, время перехода границы занимало до 12 часов!!!
 Встреча Нового Года прошла довольно традиционно: послушали выступление президента вместе с другом из Бостона при помощи Skype, пригубили шампанского, вышли на улицу пульнули пиротехникой, в это время хитрый дед мороз подбросил подарки под ёлку, которые дети сразу же бросились изучать, НО наше главное событие января 2012 года всё же было впереди.
На сборы скарба и авто в дорогу, ушло 2 дня и уже 3 января мы полностью были готовы к путешествию. Соломоновым решением время выезда было определено 4 января 5 часов утра. В ночь с 3-го на 4-е января сон упорно не хотел заходить к нам в дом, и это несмотря на то, что каждый из нас заманивал его своим способом: младшая дочь счётом розовых слоников, старшая чтением книжки на ночь, а я призвал на помощь настойку Ново-Пассита. В два часа ночи раздался телефонный звонок друзей, у которых как оказалось были те же проблемы. Новость о том, что выезд переносится на 3 часа утра, обрадовал всех.
На улице уже второй день шёл снег, с трудом выбравшись из двора и спустя некоторое время оказавшись на МКАД, поняли дорога не будет лёгкой. Разменяв первую сотню километров, узнаём, что третий экипаж стартовавший из московской области с которым мы должны были встретиться в районе Можайска, принял решение вернуться... Нет, мы не такие, продолжаем наше путешествие двумя авто.
 Коментарии водителей:
 К незримой границе России и Белоруссии подъезжаем сильно утомлёнными, а ко второму пункту оплаты белорусских дорог, уже окончательно уставшими.
p.s. С 1 января отменена оплата проезда для россиян.
Начинает светать и о чудо, усталость проходит вместе с остатками мглы, открывается второе дыхание, дороги становятся всё лучше и суше, снег пропадает совсем — мы въезжаем в весну.
0_80624_7b3162e2_L 0_80625_521cf665_L
 Кстати, совсем забыл написать о причине возврата 3-го экипажа, она очень проста: забыли одну вещь и проехав лишних 80 км, они также неуклонно приближались к границе.
0_80627_9573ff78_XL
 
В Бресте были около 15:00, поскольку границу хотели переходить все вместе, час ожидания провели в автосервисе, где сделали на Хонде друга балансировку передних колёс, которые у него вызывали тревогу. Механики поинтересовались, почему шипы не приехали демонтировать у них, работы совсем нет, с удовольствием бы это сделали за меньшие деньги.
p.s. Въезд на шипованной резине в большинство стран Евросоюза запрещён.
Позвонили домой и узнали, что очередь в Бресте 150 машин, решили ехать по альтернативному пути.
В 16:30 прибыли к погранпереходу Домачёво(35 км от Бреста) были 8-ми у белорусов, прошли их за 18 минут, переехали Буг к полякам -стали 20-ми, прошли их за 1ч.40минут. Долго, но мы были рады этим 2-ум часам, зная, что здесь происходило накануне.
Проблем с польскими пограничниками не возникло, хотя все мы ехали по разным визам (финский годовой мульт, испанский полугодовой и французский полугодовой ещё не открытый), но в одну страну.
Открутили часы в обратную сторону на 3 часа и направились в Радом(170км), где были забронированы номера на всю нашу большую команду.
0_80629_e5b53bb5_XL 0_80628_b52d9f2f_L
Накануне поездки, я закачал в IGO карту местного польского производителя, так как карты от традиционных поставщиков, были менее подробными. Ну, что я могу сказать про Emapa, очень подробная карта, порой казалось, что мы едем через чей-то двор, а новый автобан А2 от Франкфурта-на-Одере(дорога обратно) первые 100км она не знала. Добрались в мотель за 3часа.
Проехали за день
1400км.
http://ru.eholiday.pl/noczlegi-nw1461.html
Отличный сайт, с хорошими ценами, например сегодня 20.01.2011 уже невозможно найти жильё в окрестностях Варшавы на 16 июня(футбол Россия-Греция) через booking.com менее 1000злотых со 100% предоплатой, на указанном мною сайте, ещё есть жильё по 200 злотых за номер.

5 января 2012

 
Сегодня мы должны проехать 500км, следующая ночёвка запланирована на чешский город Бланско в 12км от известных моравских пещер. Дороги в Польше строятся стремительными темпами, думаю после Евро-2012 можно будет проскакивать её значительно быстрее. Пока же, это в основном нудная тянучка по одной полосе в каждую сторону. Промежуточную остановку решили сделать в Кракове.
0_80640_ef755f34_L 0_80642_7c88b604_L
 0_80639_9b2638d0_XL
 Погуляли по площади, поели там же и выбравшись из города, встали на автобан А4 по направлению на Врослав. За 100 км пути прошли через 2 пункта оплаты по 8zl, что примерно равно 2евро. Свернули у Гливице в направлении Чехии, уткнулись в недостроенный 30-ти км участок, который пришлось преодолевать по местным дорогам. На первой чешской заправке купили виньетку и полетели по автобану к Брно. Городок Бланско совсем небольшой и находится в стороне от скоростных автомагистралей. Наш пансион, выбранный при помощи booking.com (58€ с завтраком) оказался очень милым заведением, на первом этаже которого, располагался ресторан, и на момент нашего прибытия мест в нём практически не было.
0_80646_5d5443b6_XL
 
http://www.booking.com/hotel/cz/penzion-u-golema.ru.html?sid=663adcfc36e195c5cab15b29fa77c7a5;dcid=2
Вход в ресторан был с улицы, а в пансион со двора, звуки и запахи ресторана до нас совсем не доходили, зато в виде бонуса, была потайная дверь ведущая из апартаментов в ресторан. Проведя в этом заведении незабываемый вечер, который вылился в дегустацию чешской кухни и разных сортов пива, к полуночи отправились спать.
 

6 января 2012

Утром, нам предложили, наверное самый щедрый завтрак, который можно только представить в европейских отелях.
вид из окна пансиона:
 0_80643_803aabc5_L 0_80645_96647ec3_L
Плотно позавтракав, мы отправились в пещеры Моравского карста и к пропасти Мацоха.
0_80698_3a075b5f_XL
Когда въехали на парковку заповедника, оказалось, что мы единственные посетители, а предупреждающие знаки призывали не оставлять автомобили без присмотра во избежание краж.
Выбрать из «11 Друзей Оушена» охранника, нам не удалось, в этот момент мы пожалели, что не взяли с собой нашу собаку, думаю она отлично бы справилась с возложенной на неё задачей.
0_80834_be11507e_L
 
Погуляли по заповеднику, покричали в пропасть с опаской подойдя к перилам 200метрового провала и не встретив за полчаса ни одного человека, стали изучать карту заповедника.
0_80649_ceef3a87_XL
Оказалось, что существует ещё одна парковка внизу у входа в пещеры, а нам можно туда добраться используя фуникулер или пройти по «синему» маршруту около 2 км. Выбрали первый путь, нашли не работающий фуникулер, а затем и человека, который им управляет. Стоимость за спуск и подъём на нём, были указаны в чешских кронах, но нашему переговорщику удалось договориться за 90€ отправить  всех в этот «раунд трип». Спустившись вниз, мы наконец-то увидели людей. Все предпочитали оставлять машины, именно на нижней парковке, думаю, что с целью экономии на подъёмнике. Я был очень удивлён, что экскурсия в пещеры рассчитана на 1ч50мин. Что там можно делать столько времени?
0_8065d_764bd38a_XL 
0_80656_d05d873c_L 0_80658_89f55b21_L
0_80687_3b853070_L 0_80681_66618757_L
 
Практика показала, что в это время можно даже не уложиться, настолько продолжительна пешая часть прогулки по пещерам, но присутствовала также часть маршрута, которую группа преодолевает на лодке по подземным озёрам.
0_80694_9ddfbab6_XL
 Для просмотра этой фотографии, требуются 3D очки:
0_80671_b242daf2_XL
0_80680_6ca313e0_L 0_80695_52640d86_-1-L
 
Завершив осмотр пещер, в 13:00 отправились к нашему фуникулёру, а затем и к брошенным авто. Следующим пунктом путешествия должен был стать Чески Крумлов, посетить который рекомендовало большинство путеводителей.
Дорога в Крумлов:
0_8069d_c55ae471_L 0_8069f_52de2a24_L
0_8069a_f7228acd_L 0_806a0_11e7b9a5_L
Крумлов находился немного в стороне от нашего маршрута, но сейчас, побывав там, могу с уверенностью сказать, что мы поступили правильно, отправившись в этот чудесный город, исторический центр которого, внесён в список наследия ЮНЕСКО.
0_806a9_31b880b1_XL
0_806a5_120aa91_XL
0_806b3_cf44f12d_L 0_806ae_7f7b6327_L 
0_806a8_5110de5a_L 0_806d1_9d9c094b_L
0_806af_645dcb6c_L 0_806b6_70b4ecf9_L 0_806db_2996a9f_L

0_806c8_c2f58e7b_XL
0_806dc_d7f6e1cd_L 0_806b1_18d410bd_L
Вид спереди:                                                                Альтернативный ракурс:
0_80707_cb2b28e_L 0_80708_82fb04bb_L
Вот и нет рульки:                                                              Оригинальный стульчик:
 
0_806ef_dfab63ff_L 0_806fc_24c42e9d_L

7 января 2012

 
Утром, простившись с Крумловым и пообещав ему вернуться позже, отправились к основной цели нашего путешествия. Заезд в апартаменты осуществляется по субботам после 16:00, так, что по дороге, мы сначала затарились в Чехии продуктами на неделю отдыха, а затем ещё и совершили двухчасовой набег на аутлет, находящийся у аэропорта в Зальцбурге.
0_80714_5b87b20f_L 0_80715_30bb677_L
 
После попали в небольшую пробку на автобане в направлении Мюнхена, что задержало нас примерно на 1 час.
Последние 80км ехали под сильным снегопадом, который не позволял держать скорость более 90км/ч.
В Майерхофене были в 19:00.
Без труда нашли заранее оплаченный дом,  
http://www.interchalet.co.uk/detail.cfm?object_code=MRH328&bquick=true
где нас встретил гостеприимный пожилой хозяин, показал где, что находится, налил по рюмке шнапса за знакомство и больше мы его целую неделю не видели...
наш домик:
0_8073f_d73c4a8b_XL
0_80741_71a67c62_L 0_80742_d4223104_L
 
 

8-9 января 2011

 
0_805b9_41a40ab3_XL
 
 
Эти дни были полностью посвящены катанию. Погода была не очень: туман, снег шёл не переставая. Забираясь
в горы к 10:00, складывалось ощущение, что трассы уже разбиты вдрызг: везде сугробы, бугры, но мы приехали кататься на лыжах и мы катались.
0_805b7_22a2f4b9_XL 
0_805b0_1a3438ca_L 0_805b4_6bc84489_L
 
 Посмотрели прогноз погоды на 10 января и решили этот день посвятить Инсбруку и аквапарку в Циллертале, поскольку день обещал быть самым мерзким за последнюю неделю. Теперь и не знаю, было ли это решение правильным, поскольку мы лишили себя увлекательного приключения на Ахорне.

10 января 2012


Инсбрук встретил нас непонятной суетой по всему городу.
0_80c08_638f004d_L 0_80c09_ed2ae08b_L
getImage
Где-то устанавливали сцену, где-то готовили каток, где-то вешали рекламные баннеры, ознакомившись с содержимым которых, мы поняли в чём дело. 13 января в городе стартуют первые юношеские олимпийские игры!
 На обратном пути, как и планировали, 2 часа провели в циллертальском аквапарке, а вернувшись домой узнали, что сегодня в Майрхофене произошло ЧП, масштаба, которого не было ни разу за последние 9 лет.
 Днём, люди отправившиеся на Ахорн, а это в основном начинающие лыжники, поскольку трассы в этой зоне катания преимущественно синие, застряли на канатной дороге. Одна кабинка вмещает 150 человек, а сколько туда уже отправилось ранее? Спуски в деревню, на лыжах не предусмотрены, все едут в этих подвесных автобусах.
 
История очевидца:

http://hvostova.livejournal.com/26228.html
 Одним словом, прочитав это, некоторые из нас пожалели, что не приняли участие в этом мероприятии, могли ведь и на вертолёте бесплатно покататься...

11-13 января 2012

Наконец-то установилась хорошая, солнечная погода и мы целыми днями пропадали в горах.
0_805c9_588a533c_XL
0_805d9_5c48b7e0_XL
0_805e5_95000fb6_XL
0_805c6_1b0356c2_XL
0_805bf_5a1a1e25_L 0_805fd_22f0a542_L
высоко над облаками:
0_805f0_955cb5f6_XL
0_805cb_a0d9bdc8_XL
0_805ce_4577e3d7_L 0_805d0_6bf762b4_L
 
  
Трассы стали более плотными в отсутствии снегопадов, и разбивались они намного меньше. Наличие большого количества ресторанов в горах, решали проблему питания на отлично.
0_8061f_889320a6_L 0_80609_968fafa8_L
0_8060a_264e4734_XL
 

14 января 2012

 
Поскольку, как уже писал, заезд-выезд из Майрхофена практически у всех отдыхающих осуществляется по субботам, мы наметили свой отъезд на 7 утра, чтобы избежать пробки, тянущейся в этот день в обоих направлениях от Майрхофена до скоростной трассы Е60 (около 30 км). Снова всю ночь шёл снег и маршрут до Мюнхена пришлось пересмотреть с «обзорного» по 181 и 318 дорогам, на «быстрый» по Е60 и Е52. В центре Мюнхена были в 9:45 и оставив свои машины в 200 метрах от НofBrauHaus, отправились на площадь Мариенплац, чтобы посетить Apple Store, где нужно было прикупить несколько заказанных друзьями гаджетов, да и прогулка по Кауфингерштрабе воспринималась, как передышка перед большим броском. Через 2 часа, проезжая мимо музея BMW, решили также не обделять его своим вниманием.
0_80773_ce3e2f5_L 0_80784_6bd0bea1_L
0_8077a_a439afa2_L 0_8077d_ada8df09_L
 
По мне, так смотреть там вообще нечего, у любого московского дилера, примерно тот же ассортимент. Далее, предстоял бросок на 800км, потому, что следующую ночёвку мы запланировали в окрестностях Франкфурта-на-Одере. Отличные дороги, никаких пробок, в итоге поставленная задача была выполнена без труда, но всё-таки не обошлось без сюрпризов.
Пересекли границу Германия-Польша и встали на новый автобан А2, съезд к отелю, на котором навигатор приказывал нам повернуть — отсутствовал и 2км до цели, превратились в 22км с разворотом в обратную сторону. Посоветовались и решили не возвращаться, а ехать ещё километров 100, и уже там искать место для ночлега. Через 10минут пути у меня загорелась лампочка о критическом остатке топлива. За следующие110км не было ни одной заправки и ни одного отеля! Вот такой он, новый польский автобан А2.
Ссылка на историю человека, у которого закончилось топливо и ему пришлось покупать 10л бензина за 100€!
http://wwwboards.auto.ru/travel/1512682.html
В очередной раз порадовался, что у меня дизель и расход позволил протянуть эти 100км, но мог случиться и бизнес для поляков...
Остановились в первом же мотеле, который был в районе Познани, взяв три номера по 30€ с завтраком.
 

15 января 2012

 
Утром созвонились с друзьями, оказалось, что и у них не обошлось без приключений. Приехав поздно вечером в мотель, в котором мы ночевали по дороге в Майрхофен, они узнали, что там гуляет свадьба и все номера заняты. Пришлось им, ещё какое-то время потратить на поиски альтернативного варианта ночлега.
Мы выехали в сторону Варшавы около 8 утра. Через 200км пути, просторный, пустой польский автобан закончился тупиком и следующие 90км нам предстояло проехать по традиционной польской «тянучке».
Наверное, только обстоятельство, что сегодня было воскресенье, позволило нам не ощутить «все прелести» польских дорог. Мы быстро доехали до пустой Варшавы, в очередной раз созвонились с друзьями и узнали, что они идут через Брест, мы же решили ещё раз испытать судьбу и поехали через Бобровники.
Время перехода границы у нас составило 3 часа (2ч 45мин-поляки, 15 минут белоруссы).
Всему виной был Tax Free, поскольку для его оформления требовалось отстоять очередь из 20 машин, а поляки демонстративно не торопились. Без оформления возврата налога, мы могли проскочить обе границы за 30 минут.
Время, которое было потрачено друзьями в Бресте, составило 2 часа, при тех же условиях.
Пока стояли в очереди на границе, пообщались с братьями-славянами за жизнь, но когда беседа сама собой перешла к рассказу ими анекдотов о Лукашенко, мы напряглись, а вдруг...
В общем, был найден предлог уйти к своей машине и прервать разговор.
Снова все вместе, мы собрались в мотеле у г.Борисов, где поделились за поздним ужином впечатлениями прошедшего дня и отправились спать.
 

16 января 2012

 
 Об этом дне писать собственно, совсем нечего. В 7 утра выехали в направлении Москвы, где были около 14:30.
0_810d2_e94de78e_L
 
Очередное путешествие позади. Многие просили выложить финансовую составляющую поездки.
по плану:   85 600рублей (13 дней)

дорога 2 500км x2=16 000рублей
4 ночёвки =12 000рублей
Жильё в Австрии=24 000рублей (неделя)
Ski-Pass(4 чел)=25 000рублей
Еда в Австрии=8 600рублей

бюджет по факту: 96 000рублей
не уложились по топливу(поменяли маршрут, ездили в Инсбрук),
питанию(много ходили по ресторанам, сами почти не готовили)
+ одна лишняя ночёвка по дороге туда.
аквапарк в Циллертале и посещение пещер в Моравии, также не запланировал в бюджете.

P.S. Для сравнения, минимальная стоимость 1 недели отдыха в Майрхофене через турагенство на четверых составляет
110 000рублей!(перелёт+трансфер+отель)
    -а ski-pass?
    -а питание и развлечения?

А удовольствие от путешествия и впечатления?
А контрабанда? (попивая чешское пиво )

бюджет 
Мораль:
Путешествовать на машине зимой, можно и нужно, но надо правильно выбирать место и время, а также к чёрту туроператоров!