Истории странствующих лыжников
Польша-Чехия-Германия-Австрия
январь, 2012
Поделитесь идеями, чем можно заниматься 10 праздничных, январских дней в Москве? Поскольку варианты:
-пить,
-смотреть телевизор,
-кататься на лыжах в подмосковье по БЕЗУМНЫМ ценам
не рассматривались, мы склонялись провести новогодние праздники на горнолыжных курортах Сестриере(Италия), но сентябрьские цены (раннее бронирование) одного известного в Москве туроператора с женским именем, основательно спутали нам карты. Предложение друзей отправиться на курорты Майрхофена, где они провели прошлогодние праздники, на авто, сначала не было воспринято всерьёз. Однако, взвесив все за и против, решение было принято в пользу австрийских альп.
план маршрута:
http://maps.google.ru/maps/ms?msid=209168540501725578294.0004af17c848486091d0e&msa=0&ll=49.231947,19.017334&spn=5.438634,15.919189
очереди на границе:
http://brest.customs.gov.by/
Дата отъезда, в силу определённых причин, была назначена на 4 января 2012 года, но уже начиная с 27 декабря я начал мониторить состояние погранпереходов Белоруссия-Польша, состояние которых вызывало серьёзную обеспокоенность. 28 декабря появляется информация, что польские пограничники объявляют с 30 декабря «итальянскую» забастовку, смысл которой сводится к тому, что они будут работать, но с минимальным КПД. На интернет-форумах люди забеспокоились и некоторые начали планировать свои маршруты в обход Польши (Литва, Украина). Что и говорить, начиная с 29 декабря, любая информация с границы была ожидаема и горячо обсуждалась с друзьями.
Пик очередей на границе, пришёлся на 29,30 декабря и 2 января. По словам очевидцев, направляющихся по М1 в сторону Польши в эти дни, поток машин напоминал летние пятницы, когда большинство москвичей вечером отправлялись на дачи. По данным белорусской погранслужбы количество машин в очередях достигало 300, время перехода границы занимало до 12 часов!!!
Встреча Нового Года прошла довольно традиционно: послушали выступление президента вместе с другом из Бостона при помощи Skype, пригубили шампанского, вышли на улицу пульнули пиротехникой, в это время хитрый дед мороз подбросил подарки под ёлку, которые дети сразу же бросились изучать, НО наше главное событие января 2012 года всё же было впереди.
На сборы скарба и авто в дорогу, ушло 2 дня и уже 3 января мы полностью были готовы к путешествию. Соломоновым решением время выезда было определено 4 января 5 часов утра. В ночь с 3-го на 4-е января сон упорно не хотел заходить к нам в дом, и это несмотря на то, что каждый из нас заманивал его своим способом: младшая дочь счётом розовых слоников, старшая чтением книжки на ночь, а я призвал на помощь настойку Ново-Пассита. В два часа ночи раздался телефонный звонок друзей, у которых как оказалось были те же проблемы. Новость о том, что выезд переносится на 3 часа утра, обрадовал всех.
На улице уже второй день шёл снег, с трудом выбравшись из двора и спустя некоторое время оказавшись на МКАД, поняли дорога не будет лёгкой. Разменяв первую сотню километров, узнаём, что третий экипаж стартовавший из московской области с которым мы должны были встретиться в районе Можайска, принял решение вернуться... Нет, мы не такие, продолжаем наше путешествие двумя авто.
Коментарии водителей:
К незримой границе России и Белоруссии подъезжаем сильно утомлёнными, а ко второму пункту оплаты белорусских дорог, уже окончательно уставшими.
p.s. С 1 января отменена оплата проезда для россиян.
Начинает светать и о чудо, усталость проходит вместе с остатками мглы, открывается второе дыхание, дороги становятся всё лучше и суше, снег пропадает совсем — мы въезжаем в весну.
Кстати, совсем забыл написать о причине возврата 3-го экипажа, она очень проста: забыли одну вещь и проехав лишних 80 км, они также неуклонно приближались к границе.
В Бресте были около 15:00, поскольку границу хотели переходить все вместе, час ожидания провели в автосервисе, где сделали на Хонде друга балансировку передних колёс, которые у него вызывали тревогу. Механики поинтересовались, почему шипы не приехали демонтировать у них, работы совсем нет, с удовольствием бы это сделали за меньшие деньги.
p.s. Въезд на шипованной резине в большинство стран Евросоюза запрещён.
Позвонили домой и узнали, что очередь в Бресте 150 машин, решили ехать по альтернативному пути.
В 16:30 прибыли к погранпереходу Домачёво(35 км от Бреста) были 8-ми у белорусов, прошли их за 18 минут, переехали Буг к полякам -стали 20-ми, прошли их за 1ч.40минут. Долго, но мы были рады этим 2-ум часам, зная, что здесь происходило накануне.
Проблем с польскими пограничниками не возникло, хотя все мы ехали по разным визам (финский годовой мульт, испанский полугодовой и французский полугодовой ещё не открытый), но в одну страну.
Открутили часы в обратную сторону на 3 часа и направились в Радом(170км), где были забронированы номера на всю нашу большую команду.
Накануне поездки, я закачал в IGO карту местного польского производителя, так как карты от традиционных поставщиков, были менее подробными. Ну, что я могу сказать про Emapa, очень подробная карта, порой казалось, что мы едем через чей-то двор, а новый автобан А2 от Франкфурта-на-Одере(дорога обратно) первые 100км она не знала. Добрались в мотель за 3часа.
Проехали за день 1400км.
http://ru.eholiday.pl/noczlegi-nw1461.html
Отличный сайт, с хорошими ценами, например сегодня 20.01.2011 уже невозможно найти жильё в окрестностях Варшавы на 16 июня(футбол Россия-Греция) через booking.com менее 1000злотых со 100% предоплатой, на указанном мною сайте, ещё есть жильё по 200 злотых за номер.
5 января 2012
Сегодня мы должны проехать 500км, следующая ночёвка запланирована на чешский город Бланско в 12км от известных моравских пещер. Дороги в Польше строятся стремительными темпами, думаю после Евро-2012 можно будет проскакивать её значительно быстрее. Пока же, это в основном нудная тянучка по одной полосе в каждую сторону. Промежуточную остановку решили сделать в Кракове.
Погуляли по площади, поели там же и выбравшись из города, встали на автобан А4 по направлению на Врослав. За 100 км пути прошли через 2 пункта оплаты по 8zl, что примерно равно 2евро. Свернули у Гливице в направлении Чехии, уткнулись в недостроенный 30-ти км участок, который пришлось преодолевать по местным дорогам. На первой чешской заправке купили виньетку и полетели по автобану к Брно. Городок Бланско совсем небольшой и находится в стороне от скоростных автомагистралей. Наш пансион, выбранный при помощи booking.com (58€ с завтраком) оказался очень милым заведением, на первом этаже которого, располагался ресторан, и на момент нашего прибытия мест в нём практически не было.
http://www.booking.com/hotel/cz/penzion-u-golema.ru.html?sid=663adcfc36e195c5cab15b29fa77c7a5;dcid=2
Вход в ресторан был с улицы, а в пансион со двора, звуки и запахи ресторана до нас совсем не доходили, зато в виде бонуса, была потайная дверь ведущая из апартаментов в ресторан. Проведя в этом заведении незабываемый вечер, который вылился в дегустацию чешской кухни и разных сортов пива, к полуночи отправились спать.
6 января 2012
Утром, нам предложили, наверное самый щедрый завтрак, который можно только представить в европейских отелях.
вид из окна пансиона:
Плотно позавтракав, мы отправились в пещеры Моравского карста и к пропасти Мацоха.
Когда въехали на парковку заповедника, оказалось, что мы единственные посетители, а предупреждающие знаки призывали не оставлять автомобили без присмотра во избежание краж.
Выбрать из «11 Друзей Оушена» охранника, нам не удалось, в этот момент мы пожалели, что не взяли с собой нашу собаку, думаю она отлично бы справилась с возложенной на неё задачей.
Погуляли по заповеднику, покричали в пропасть с опаской подойдя к перилам 200метрового провала и не встретив за полчаса ни одного человека, стали изучать карту заповедника.
Оказалось, что существует ещё одна парковка внизу у входа в пещеры, а нам можно туда добраться используя фуникулер или пройти по «синему» маршруту около 2 км. Выбрали первый путь, нашли не работающий фуникулер, а затем и человека, который им управляет. Стоимость за спуск и подъём на нём, были указаны в чешских кронах, но нашему переговорщику удалось договориться за 90€ отправить всех в этот «раунд трип». Спустившись вниз, мы наконец-то увидели людей. Все предпочитали оставлять машины, именно на нижней парковке, думаю, что с целью экономии на подъёмнике. Я был очень удивлён, что экскурсия в пещеры рассчитана на 1ч50мин. Что там можно делать столько времени?
Практика показала, что в это время можно даже не уложиться, настолько продолжительна пешая часть прогулки по пещерам, но присутствовала также часть маршрута, которую группа преодолевает на лодке по подземным озёрам.
Для просмотра этой фотографии, требуются 3D очки:
Завершив осмотр пещер, в 13:00 отправились к нашему фуникулёру, а затем и к брошенным авто. Следующим пунктом путешествия должен был стать Чески Крумлов, посетить который рекомендовало большинство путеводителей.
Дорога в Крумлов:
Крумлов находился немного в стороне от нашего маршрута, но сейчас, побывав там, могу с уверенностью сказать, что мы поступили правильно, отправившись в этот чудесный город, исторический центр которого, внесён в список наследия ЮНЕСКО.
Вид спереди: Альтернативный ракурс:
Вот и нет рульки: Оригинальный стульчик:
7 января 2012
Утром, простившись с Крумловым и пообещав ему вернуться позже, отправились к основной цели нашего путешествия. Заезд в апартаменты осуществляется по субботам после 16:00, так, что по дороге, мы сначала затарились в Чехии продуктами на неделю отдыха, а затем ещё и совершили двухчасовой набег на аутлет, находящийся у аэропорта в Зальцбурге.
После попали в небольшую пробку на автобане в направлении Мюнхена, что задержало нас примерно на 1 час.
Последние 80км ехали под сильным снегопадом, который не позволял держать скорость более 90км/ч.
В Майерхофене были в 19:00.
Без труда нашли заранее оплаченный дом, http://www.interchalet.co.uk/detail.cfm?object_code=MRH328&bquick=true
где нас встретил гостеприимный пожилой хозяин, показал где, что находится, налил по рюмке шнапса за знакомство и больше мы его целую неделю не видели...
наш домик:
8-9 января 2011
Эти дни были полностью посвящены катанию. Погода была не очень: туман, снег шёл не переставая. Забираясь в горы к 10:00, складывалось ощущение, что трассы уже разбиты вдрызг: везде сугробы, бугры, но мы приехали кататься на лыжах и мы катались.
Посмотрели прогноз погоды на 10 января и решили этот день посвятить Инсбруку и аквапарку в Циллертале, поскольку день обещал быть самым мерзким за последнюю неделю. Теперь и не знаю, было ли это решение правильным, поскольку мы лишили себя увлекательного приключения на Ахорне.
10 января 2012
Инсбрук встретил нас непонятной суетой по всему городу.
Где-то устанавливали сцену, где-то готовили каток, где-то вешали рекламные баннеры, ознакомившись с содержимым которых, мы поняли в чём дело. 13 января в городе стартуют первые юношеские олимпийские игры!
На обратном пути, как и планировали, 2 часа провели в циллертальском аквапарке, а вернувшись домой узнали, что сегодня в Майрхофене произошло ЧП, масштаба, которого не было ни разу за последние 9 лет.
Днём, люди отправившиеся на Ахорн, а это в основном начинающие лыжники, поскольку трассы в этой зоне катания преимущественно синие, застряли на канатной дороге. Одна кабинка вмещает 150 человек, а сколько туда уже отправилось ранее? Спуски в деревню, на лыжах не предусмотрены, все едут в этих подвесных автобусах.
История очевидца:
http://hvostova.livejournal.com/26228.html
Одним словом, прочитав это, некоторые из нас пожалели, что не приняли участие в этом мероприятии, могли ведь и на вертолёте бесплатно покататься...
11-13 января 2012
Наконец-то установилась хорошая, солнечная погода и мы целыми днями пропадали в горах.
высоко над облаками:
Трассы стали более плотными в отсутствии снегопадов, и разбивались они намного меньше. Наличие большого количества ресторанов в горах, решали проблему питания на отлично.
14 января 2012
Поскольку, как уже писал, заезд-выезд из Майрхофена практически у всех отдыхающих осуществляется по субботам, мы наметили свой отъезд на 7 утра, чтобы избежать пробки, тянущейся в этот день в обоих направлениях от Майрхофена до скоростной трассы Е60 (около 30 км). Снова всю ночь шёл снег и маршрут до Мюнхена пришлось пересмотреть с «обзорного» по 181 и 318 дорогам, на «быстрый» по Е60 и Е52. В центре Мюнхена были в 9:45 и оставив свои машины в 200 метрах от НofBrauHaus, отправились на площадь Мариенплац, чтобы посетить Apple Store, где нужно было прикупить несколько заказанных друзьями гаджетов, да и прогулка по Кауфингерштрабе воспринималась, как передышка перед большим броском. Через 2 часа, проезжая мимо музея BMW, решили также не обделять его своим вниманием.
По мне, так смотреть там вообще нечего, у любого московского дилера, примерно тот же ассортимент. Далее, предстоял бросок на 800км, потому, что следующую ночёвку мы запланировали в окрестностях Франкфурта-на-Одере. Отличные дороги, никаких пробок, в итоге поставленная задача была выполнена без труда, но всё-таки не обошлось без сюрпризов.
Пересекли границу Германия-Польша и встали на новый автобан А2, съезд к отелю, на котором навигатор приказывал нам повернуть — отсутствовал и 2км до цели, превратились в 22км с разворотом в обратную сторону. Посоветовались и решили не возвращаться, а ехать ещё километров 100, и уже там искать место для ночлега. Через 10минут пути у меня загорелась лампочка о критическом остатке топлива. За следующие110км не было ни одной заправки и ни одного отеля! Вот такой он, новый польский автобан А2.
Ссылка на историю человека, у которого закончилось топливо и ему пришлось покупать 10л бензина за 100€!
http://wwwboards.auto.ru/travel/1512682.html
В очередной раз порадовался, что у меня дизель и расход позволил протянуть эти 100км, но мог случиться и бизнес для поляков...
Остановились в первом же мотеле, который был в районе Познани, взяв три номера по 30€ с завтраком.
15 января 2012
Утром созвонились с друзьями, оказалось, что и у них не обошлось без приключений. Приехав поздно вечером в мотель, в котором мы ночевали по дороге в Майрхофен, они узнали, что там гуляет свадьба и все номера заняты. Пришлось им, ещё какое-то время потратить на поиски альтернативного варианта ночлега.
Мы выехали в сторону Варшавы около 8 утра. Через 200км пути, просторный, пустой польский автобан закончился тупиком и следующие 90км нам предстояло проехать по традиционной польской «тянучке».
Наверное, только обстоятельство, что сегодня было воскресенье, позволило нам не ощутить «все прелести» польских дорог. Мы быстро доехали до пустой Варшавы, в очередной раз созвонились с друзьями и узнали, что они идут через Брест, мы же решили ещё раз испытать судьбу и поехали через Бобровники.
Время перехода границы у нас составило 3 часа (2ч 45мин-поляки, 15 минут белоруссы).
Всему виной был Tax Free, поскольку для его оформления требовалось отстоять очередь из 20 машин, а поляки демонстративно не торопились. Без оформления возврата налога, мы могли проскочить обе границы за 30 минут.
Время, которое было потрачено друзьями в Бресте, составило 2 часа, при тех же условиях.
Пока стояли в очереди на границе, пообщались с братьями-славянами за жизнь, но когда беседа сама собой перешла к рассказу ими анекдотов о Лукашенко, мы напряглись, а вдруг...
В общем, был найден предлог уйти к своей машине и прервать разговор.
Снова все вместе, мы собрались в мотеле у г.Борисов, где поделились за поздним ужином впечатлениями прошедшего дня и отправились спать.
16 января 2012
Об этом дне писать собственно, совсем нечего. В 7 утра выехали в направлении Москвы, где были около 14:30.
Очередное путешествие позади. Многие просили выложить финансовую составляющую поездки.
бюджет |
Путешествовать на машине зимой, можно и нужно, но надо правильно выбирать место и время, а также к чёрту туроператоров!